Скачать сводный отчет по мониторингу госзакупок за 2019 год |
Скачать Постановление правительства №1193 от 03.11.2015 с последними изменениями |
Что показал сводный отчет
В Постановлении №1193 от 03.11.2015 указано, что результаты мониторинга оформляются Министерством финансов РФ в виде аналитических отчетов за каждый квартал (кроме IV) и сводного отчетного документа. В нем за 2019 год указано, что реальный объем госзакупок на 12% превысил запланированный и составил 8,2 трлн руб. А по национальным проектам подписали госконтрактов на 1,3 трлн руб. против суммы в 0,9 трлн руб., которая была запланирована.
Еще госзаказчики в 2019 году в 2 раза превысили обязательную квоту по объему госзакупок у субъектов малого предпринимательства. Она составила 33%, в прошлом году с СМП и СОНКО подписали 2,4 млн контрактов на 3,8 трлн рублей. Причем большую часть этих контрактов (на 2,3 трлн рублей) малые предприятия получили по итогам госзакупок на общих основаниях. А результатом торгов с ограничениями для СМП и СОНКО стало заключение контрактов на 1,1 трлн рублей. И 410 млрд рублей оплатили СМП, которых привлекали в качестве субподрядчиков.
В этом отчетном документе Минфина о мониторинге и аудите в сфере закупок 44-ФЗ найдете и такую информацию:
- о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе аналитика централизованных закупок;
- о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
- о количестве и общей стоимости контрактов;
- об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
- о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
- о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
- о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
- о результатах осуществления контроля;
- о функционировании ЕИС.
Кто еще мониторит государственные закупки
В ч. 8 ст. 97 указано, какие органы исполнительной власти размещают в ЕИС отчеты о мониторинге закупок — региональные органы власти, органы местного самоуправления. Они это делают на основании актов высших исполнительных органов госвласти субъектов, местных администраций. Если говорить о том, какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, то это Комитет по госзаказу. 01.06.2020 оно в ЕИС опубликовало в отчетный документ о результатах наблюдения за заказами в I квартале 2020 года.
Как проводится
В ч. 9 правил по Постановлению №1193 указано, как часто размещает отчеты о мониторинге закупок Минфин — каждый квартал (кроме IV) и один раз в год сводный аналитический отчет за год. Что касается регионального и местного уровня, то этот вопрос решается отдельными нормативными актами.
Для того чтобы пройти эту процедуру, заказчику ничего делать не нужно. В чем заключается мониторинг закупок — Минфин самостоятельно собирает, обобщает, систематизирует и оценивает информацию о госзакупках. Он касается всех заказчиков по правилам, которые утверждены правительством в Постановлении №1193 от 03.11.2015.
В п. 2 Постановления правительства №1193 указано, что мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляют на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
- о тендерах, в том числе числе о реализации планов-графиков из ЕИС;
- у органа, который обеспечивает мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти по п. 7 ПП №1193;
- из писем и обращений, которые поступают в орган, который обеспечивает мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, госорганов федерального уровня, региональных органов госвласти и местных администраций, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юрлиц, включая итоги общественного контроля за соблюдением требований контрактного законодательства;
- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, которые касаются вопросов проведения закупок;
- из других открытых источников.
Чем обеспечивается
В п. 4 Постановления №1193 указано, что мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается правом на:
- привлечение на основании госконтракта иных лиц для сбора, обобщения, систематизации и оценки информации и подготовки сводного аналитического отчета и аналитических отчетов о торгах, в том числе о реализации планов-графиков;
- формирование экспертных советов из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных госорганов, региональных и местных властей, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.