Как проводить закупки госзаказчику, который базируется за границей

Размер шрифта:

Разбираемся, как проводить госзакупки тем организациям-заказчикам, которые находятся на территории иностранного государства.

Закупки, направленные на осуществление нужд госзаказчиков, расположенных на территории иностранных государств, подразумевают применение к приобретаемым ТРУ норм и требований той страны пребывания, на территории которой находится субъект закупки. Многие российские организации не хотят участвовать в заказах за границей, поскольку издержки (транспортные, налоговые, таможенные расходы) на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг за границей РФ, могут оказаться весьма высокими.

Как провести запрос котировок

Запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика за границей допускается среди приемлемых конкурентных способов закупки за границей (Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-16562 от 21.12.2015). Организации, расположенные за пределами РФ, вправе воспользоваться запросом котировок для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Регулирует особенности проведения запроса котировок на территории иностранного государства ст. 75 44-ФЗ. Согласно положениям данной статьи, ряд субъектов закупок вправе осуществлять свою закупочную деятельность с использованием данного конкурентного способа при соблюдении требований ч. 2 ст. 75 и ст. 111.1 44-ФЗ.

В том случае, если госзаказчик находится не в РФ и осуществляет закупку путем проведения запроса котировок, то он вправе не применять ограничения, которые устанавливает ч. 2 ст. 72 44-ФЗ, а также в обязательном порядке указывать информацию в соответствии с ч. 4 ст. 74 44-ФЗ.

Помимо самого извещения, организация-заказчик может добавить к закупочной документации проект контракта на приобретаемые ТРУ. Также заказчик вправе отменить процедуру до момента заключения договора.

Согласно положениям ст. 75, в ЕИС можно не размещать извещения на основании ст. 73 44-ФЗ, протоколы (ст. 78) и иную закупочную документацию по таким заказам.

С 06.08.2017 госзаказчики, работающие на территории иностранного государства, при госзакупке ТРУ имеют право устанавливать требования к обеспечению исполнения контрактов с учетом норм действующего законодательства страны-пребывания.

Также заказчики, ведущие свою закупочную деятельность не в Российской Федерации, вправе не руководствоваться положениями 44 ФЗ об обязанности включения в РНП сведений об участниках заказа, уклонившихся от заключения контрактов, не указывать ИКЗ и не применять каталог товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд.

Закупка у единственного поставщика

Организация-заказчик, ведущая свою финансово-хозяйственную деятельность на территории иностранного государства, вправе заключить контракт с единственным поставщиком на основаниях, предусмотренных п. 32 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Закупка у единственного поставщика может осуществляться только в случае приобретения услуг аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, действующими не в Российской Федерации.

Размещать извещение в Единой информационной системе о такой госзакупке не требуется. Также заказчик может не устанавливать обеспечение контракта. Однако при заключении договора с единственным поставщиком по п. 32 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44, организация-заказчик обязана подготовить отчет-обоснование о закупке у единственного поставщика и информационные данные о расчете НМЦК контракта.

При проведении таких закупок не требуется помощь экспертов или специализированных организаций. Сообщать в ФАС о такой госзакупке также не нужно.

Особенности планирования и осуществления госзакупок

Особенности планирования и осуществления заказов в таких случаях прописаны в ст. 111.1 ФЗ №44.

Согласно данной статье, закупать ТРУ за границей можно только в том случае, если организация-заказчик ведет свою деятельность непосредственно на территории иностранного государства. В том случае если заказчик находится в Российской Федерации, то закупочная деятельность также должна осуществляться в пределах РФ.

Если заказчик осуществляет свою финансово-хозяйственную и закупочную деятельность в иностранном государстве, то он может не публиковать в ЕИС извещение и иную информацию при закупке необходимых для обеспечения его нужд ТРУ. Заказчик, находящийся в таких условиях, вправе не использовать в своей закупочной деятельности положения статей 28, 30, 34, 35, 36, 37, 41, 44, 45, 103 и ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.

Особенности планирования и проведения госзакупок на территории иностранного государства, а также состав участников регулирует нормативно-правовая деятельность Правительства РФ.

Пример извещения

Пример госконтракта

Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.