Что произошло
28.02.2018 Омское УФАС приняло прецедентное решение. На заседании комиссия поддержала позицию заказчика об отказе в допуске к электронному аукциону ООО «АРТ Окно».
Дело в том, что в заявке поставщик просто написал «РФ», а не Российская Федерация в графе для страны происхождения товара, который собирался поставлять.
Доводы заявителя сводились к следующему: указание на наименование СПТ — «РФ», не является недостоверной информацией, а сокращение «РФ» является общепринятым для нашей страны. Соответственно, необходимая информация в заявке отражена. Как следствие, ООО «АРТ Окно» посчитало, что у комиссии заказчика отсутствуют причины не допускать его к участию в электронном аукционе. Но госзаказчик и ФАС посчитали иначе. Аргументы первого были более убедительными, и антимонопольная служба в итоге признала жалобу омского поставщика необоснованной.
Скачать жалобу

Доводы заказчика
В первую очередь госзаказчик приводит аргумент об отсутствии страны «РФ» в Общероссийском классификаторе стран мира, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (ОКСМ).
Объектами классификации ОКСМ являются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности, и которые представляют интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т. д.
ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97, который разработан Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. Его главная цель — идентифицировать государства в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т. д.
Приложение «А» ОКСМ включает краткие и полные названия стран мира, которые расположены в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе под кодом 643 указано: Россия — сокращенное наименование, Российская Федерация — полное.
Вторым аргументом заказчик приводит инструкцию по внесению информации в реестр контрактов.
Ч. 3 ст. 103 44-ФЗ установлена обязанность заказчиков направлять сведения в реестр контрактов, в том числе она предусмотрена п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе об объекте закупки, и следовательно, о наименовании места происхождения товара.
Пунктом 20 Порядка, который утвержден Приказом Министерства финансов № 136н от 24.11.2014, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки наименование государства происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта, название и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указываются в соответствии с ОКСМ.
И финальным доводом заказчик ссылается на заполнение счета-фактуры при исполнении контракта.
Согласно Постановлению Правительства № 1137 от 26.11.2011, счет-фактура должен содержать сведения о месте происхождения товара согласно нормам ОКСМ.
Скачать итоговое решение

Выводы
Подобное решение является скорее формальным, однако, определенные корректировки в работе тендерных отделов сделать стоит:
- Заказчику стоит более внимательно относиться к рассмотрению заявок в части указания СПТ.
- Участникам закупок рекомендуем довести до тендерных специалистов правила корректного отражения наименования СПТ.
Крайне обидно не получить допуск к аукциону по подобному основанию.
А более подробно обо всех правилах отражения СПТ вы можете прочитать в статье «Как определить страну происхождения товара».