182
Оставить комментарий Распечатать

Как работать с региональными информационными системами: пошаговая инструкция

Размер шрифта:

Муниципальные образования и субъекты РФ могут создавать свои информационные базы — региональные информационные системы. Давайте разберемся, в чем заключаются их особенности.

Что такое региональная информационная система

Муниципальная или региональная информационная система в сфере закупок (РИС) — это зарегистрированная в ЕИС база данных, которую формирует муниципальное образование либо субъект РФ соответственно. Сведения в ней постоянно обновляются согласно актуальным закупкам.

Единый перечень требований к такому ресурсу устанавливает Правительство РФ в Постановлении № 1091 от 28.11.2013, согласно ч. 8 ст. 4 № 44-ФЗ.

Самое главное здесь — интеграция региональной базы с единой, данные должны быть идентичны в обеих базах. Обмен информацией происходит также обоюдно.

Из региональной базы поступают документы и сведения о текущих местных тендерах по 44-ФЗ и результаты контроля (ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ). А из ЕИС дублируется информация о жалобах и проверках, которые проводят уполномоченные органы, каталог товаров и услуг, проекты контрактов, заключенные с поставщиками, реестры, классификаторы и т. д.

Интеграция производится с помощью:

  1. Гарантированной передачи, а также размещения документов и сведений в ЕИС.
  2. Использования ресурсов ЕИС.
  3. Общих технологических и языковых требований к публикуемым данным.
  4. Дублирования информации о госзакупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Все документы и информацию, которую содержит региональная информационная система, в обязательном порядке подписывают усиленной ЭЦП. Их размещают на сайтах в экранных формах и в виде отдельных файлов, с бесплатным и круглосуточным доступом. При несоответствии данных закон отдает приоритет ЕИС.

Программное обеспечение РИС должно предоставлять:

  1. Историю перемещений и изменений документов с фиксацией точного времени операций.
  2. Обеспечение доступа и полноту размещаемой информации.
  3. Регистрацию времени публикации данных.
  4. Устойчивую работоспособность при ошибках пользователей.
  5. Создание резервных копий.

Какие задачи решает

Основной задачей таких ресурсов является повышение эффективности работы заказчиков и участников госзакупок в рамках отдельно взятого региона. Главные функции — информационное обеспечение сферы госзакупок определенного муниципального образования или субъекта РФ и обмен этими данными с ЕИС.

Порядок использования конкретной региональной информационной системы определяет высший орган исполнительной власти субъекта или муниципального образования, согласно ч. 9 ст. 4 № 44-ФЗ. Но общие правила также устанавливает Правительство РФ.

База должна сотрудничать и с другими ресурсами (Постановление № 1091 от 28.11.2013) с целью:

  1. Создания, хранения и обработки информации, в т. ч. обеспечения доступа к ней пользователей.
  2. Контроля за идентичностью данных в планах-графиках, закупочных планах, документациях, протоколах, проектах контрактов.
  3. Применения ЭЦП.

РИС также обязана обмениваться с ЕИС:

  1. Закупочными планами и планами-графиками и сведениями об их реализации.
  2. Данными о закупочной деятельности, согласно № 44-ФЗ.
  3. Запросами пользователей.
  4. Отчетами заказчиков.

Как подключиться

В целом порядок регистрации сходен у всех региональных информационных систем. Рассмотрим пошаговую инструкцию получения доступа к РИС Тульской области.

Шаг 1. Открыть главную страницу РИС.

Шаг 2. На открытой странице кликните на кнопку «Личный кабинет».

В дополнительном окне нажмите на кнопку «Регистрация».

В форме, которая открылась для регистрации выберете «Регистрация юридического лица». Далее заполните необходимые поля.

ВАЖНО!
Заполянять ячейки рекомендуется начинать с ИНН и КПП.

Без заполнения обязательных полей регистрация не пройдет. Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

Заполните ИНН и КПП организации.

В форме автоматически отразятся сведения организации, к которой относится пользователь.

Впечатайте информацию о пользователе, который регистрируется как сотрудник организации.

Обязательно нужно заполнить следующие поля:

  • Ф.И.О.
  • Должность в организации
  • Номер контактного телефона
  • E-mail
  • Логин и пароль
  • Подтвердить пароля

Шаг 3. Когда заполнили форму до конца, нажмите на кнопку «Регистрация».

Должно появиться сообщение «Ваш запрос на регистрацию в ближайшее время будет рассмотрен. Ответ пришлют по электронной почте».

В течение суток, после того как пользователь зарегистрировался и направил сертификат ЭЦП, начнутся работы по активации пользователя.

ВАЖНО!
В случае если сотрудник трудится без ЭЦП, то в поле «Примечание» необходимо об этом написать. Например: Член комиссии. Работает без ЭЦП.

Примеры

На сегодняшний день региональная информационная система в сфере закупок работает в нескольких регионах. Ниже представлены некоторые из них.

Региональная информационная система Тульской области — zakupki.tularegion.ru. При клике на конкретный тендер в разделе «Информация о закупках» пользователь попадает на страницу закупки на официальном сайте, где может подробно ознакомиться с условиями и документацией заказчика.

Региональная информационная система Сахалинской области — gzw.admsakhalin.ru. Закупки находятся в разделе «Реестр закупок», где есть список процедур, извещения о них и ссылка на ЕИС.

Региональная информационная система Краснодарского края — kks.krasnodar.ru. Правила работы с ней находятся в разделе «Регламент работы в системе». Список закупок доступен зарегистрированным пользователям (п. 4.1 ч. 4. Регламента).

Региональная информационная система республики Татарстан — goszakupki.tatarstan.ru. Извещения о закупках находятся на Портале закупок portal-zakupok.tatar.

Региональная медицинская информационная система имеет цель объединить учреждения здравоохранения, а также данные, полученные в результате их работы. Сейчас такие системы действуют, например, на территории республики Тыва, Забайкальского края, Нижегородской, Иркутской областях и т. д.

Оставить комментарий Распечатать
Наседкина Дарья