32
Оставить комментарий Распечатать

Как закупить услуги общественного питания по 44-ФЗ

Размер шрифта:

Как провести аукцион по организации питания в школе:

  1. Подготовить документацию, техзадание и проект контракта.
  2. Опубликовать извещение.
  3. Провести торги.
  4. Рассмотреть заявки и выбрать победителя.
  5. Заключить госконтракт.

Выбираем способ определения поставщика

Прежде чем выбрать, какой конкурентный способ определения исполнителя применяется при закупке услуг питания школ Москвы и других городов, заказчик проверяет аукционный перечень из распоряжения правительства РФ № 471-р от 21.03.2016. Услуги общественного питания по коду 56 присутствуют в аукционном перечне (исключение — сервис по обеспечению ритуально-обрядовых мероприятий). Это означает, что приоритетным способом заказа является электронный аукцион (ст. 59 44-ФЗ).

Кроме аукциона, заказчик вправе выбрать и другие способы определения поставщика. Минфин и Минпросвещения в совместном письме указывают, что для госзаказа таких услуг следует использовать (письма № 24-05-06/40032, АН-942/09 от 25.05.2021):

  • электронный запрос котировок;
  • электронный конкурс с ограниченным участием (с учетом дополнительных требований из п. 6 ПП РФ № 99 от 04.02.2015);
  • открытый конкурс в электронной форме (кроме продуктов по кодам ОКПД2 01, 03, 10, 11, 36).
ВАЖНО!
Электронный конкурс с ограничениями используют, если НМЦК превышает 500 000 рублей, а открытый конкурс — если начальная цена ниже 500 000 рублей.

В положениях Федеральной контрактной системы разъясняется, возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на организацию питания детей в школе по 93 статье 44-ФЗ, —да, в соответствии с ч. 1 ст. 93, разрешено проводить такие закупки у единственного поставщика, если цена заключаемого контракта не превышает 600 000 рублей (п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо когда питание предоставляют для:

  • обеспечения визитов глав и делегаций иностранных государств (п. 20);
  • обеспечения деятельности объектов госохраны, в т. ч. на выездных мероприятиях (п. 21);
  • работника, направленного в служебную командировку либо принявшего участие в культурных мероприятиях по приглашению (п. 26).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закупки лечебного питания. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Устанавливаем дополнительные требования

Постановление правительства № 99 от 04.02.2015 в п. 6 приложения 2 обязывает заказчика при закупке услуг питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ ограничить число участников закупки, если НМЦК более 500 000 руб. Кроме того, ограничения действуют и при заказе питания для:

  • медицинских организаций;
  • учреждений социального обслуживания;
  • организаций отдыха и оздоровления детей.

К участникам закупки здесь предъявляется дополнительное требование: иметь исполненный в течение трех лет, предшествующих дате подачи актуальной заявки, контракт, предметом которого были аналогичные услуги. Стоимость завершенной сделки должна составлять 20% и более от НМЦК текущей процедуры.

Для подтверждения такого опыта участнику закупки по организации питания в образовательных учреждениях по 44-ФЗ необходимо приложить к заявке копию исполненного госконтракта. Информация об этом документе должна содержаться в реестрах контрактов, заключенных по 44 или 223-ФЗ.

Также, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31, заказчики вправе в документации потребовать у поставщика подтвердить деловую репутацию. В таком случае участник включает в заявку, например, копии благодарственных писем и отзывов, которые ему выдали после успешного исполнения контракта, предметом которого были схожие услуги.

Кроме того, заказчик вправе потребовать, чтобы сведения об участнике отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ).

Считаем НМЦК

В 44-ФЗ указано, как рассчитать НМЦК по организации горячего питания по 44-ФЗ, — отдать предпочтение методу сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 № 44-ФЗ). В этом случае решение о начальной сумме контракта определяется на основании данных, полученных из различных источников: ценовые запросы у поставщиков, общедоступная информация о рыночной стоимости продукции. Заказчик вправе использовать обоснованные им коэффициенты и индексы, которые рассчитывают, исходя из свойств предмета сделки и условий его поставки (ч. 4 ст. 22 № 44-ФЗ).

Помимо прочего, в распоряжении заказчика имеются дополнительные федеральные и местные нормативные акты, на основании которых осуществляют расчет (например, приказ Минэкономразвития РФ № 567 от 02.10.2013). Если объем рассматриваемых услуг определить невозможно, в извещении и в документации покупатель указывает цену за единицу услуги.

Составляем ТЗ

В законодательных нормативах закреплено, как может осуществляться закупка по организации питания: через электронный аукцион, запрос котировок, конкурс или заключение контракта с единственным поставщиком. Независимо от выбранного способа, заказчик обязан составить техническое задание и описать объект закупки.

В техническом задании приводят подробное описание самого процесса оказания услуг. В законе № 44 не установлено формы для технической части, но при его составлении следует учитывать правила описания объекта закупки (ст. 33).

К примеру, в техническое задание на госзакупки на организацию питания в высших учебных заведениях включают примерное меню. После определения победителя тендера этот документ разрешено использовать как приложение к контракту. В техзадании прописывают место и время исполнения контракта, указывают основные качественные характеристики, требования к исполнителю, к его работникам, к результату оказания услуг.

В 2022 году действуют особые правила (письмо Минфина и Минпросвещения № 24-05-06/40032, АН-942/09 от 25.05.2021). При описании объекта закупки (услуг питания), составлении техзадания и проекта контракта заказчики вправе установить порядок исполнения контракта с возможностью перевода отдельных учащихся на дистанционное обучение из-за сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. При переводе на дистанционное обучение ученикам взамен горячего питания предоставляют продуктовые наборы. Заказчики устанавливают требования к таким наборам с учетом особенностей использования средств выделенной целевой субсидии.

Определяем исполнителя

Если в рамках организации общественного питания требуете поставить продукты питания из перечня по постановлению правительству № 832 от 22.08.2016, то придется установить ограничения и оценивать заявки в особом порядке. Чтобы правильно применить ограничения, убедитесь, что получили как минимум 2 заявки, в которых есть предложения поставить продукты из стран — членов ЕАЭС, и в этих заявках собираются продукты разных производителей. Если 2 такие заявки есть, то отклоняйте все заявки с предложением о поставке иностранных продуктов (п. 2 постановления № 832).

ВАЖНО!
Учитывайте разницу между поставляемыми товарами и используемыми в процессе оказания услуг. Подробнее: «Используемый» и «поставляемый» товар по 44-ФЗ: обзор письма ФАС».

Если для оказания услуг требуется поставить товар, который попал в перечень по приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то придется установить условия допуска иностранных продуктов, а для отечественных исполнителей прописать преференции.

В остальном инструкция отбора исполнителя для оказания услуг общественного питания ничем не отличается от привычных правил.

Заключаем контракт

Особенностей при заключении контракт для госзакупок общественного питания нет. Подписывайте контракт с победителем или в особых случаях со вторым участником по общим правилам, которые прописаны в ст. 83.2 44-ФЗ.

Оставить комментарий Распечатать
Наседкина Дарья